СК Хоум-Сервис
СК Хоум-Сервис

Важней всего погода в доме

Слово "кондиционер" впервые было произнесено вслух еще в 1815 году. Именно тогда француз Жанн Шабаннес получил британский патент на метод кондиционирования воздуха и регулирования температуры в жилищах и казенных зданиях.

А в 1902 году американский инженер-изобретатель Уиллис Карриер собрал промышленную холодильную машину для типографии Бруклина в Нью-Йорке. Самое любопытное, что первый кондиционер предназначался не для создания приятной прохлады работникам, а для борьбы с влажностью, здорово ухудшавшей качество печати.

Многие аристократы просвещённой Европы специально приезжали в немецкий город Кельн, чтобы посетить местный театр. Такое количество высокопоставленных гостей досталось театру отнюдь не потому, что труппа покоряла сердца посетителей великолепной игрой, а потому, что в знойный летний день и в зрительном зале, и в фойе царила небывалая прохлада.

Так один из первых кондиционеров в мире сразу завоевал популярность. Теперь же кондиционеры стали неотъемлемой частью повседневности. Но прежде, чем описывать все возможности современных кондиционеров, разберемся, как они работают.

ПРИНЦИП РАБОТЫ

После многочисленных опытов разработчики пришли к выводу, что оптимальная система кондиционирования для лома - парокомпрессорная, где поглощение тепла осуществляется за счет испарения специального хладагента — фреона, под давлением прокачиваемого компрессором по замкнутой системе. По такому же принципу действуют и бытовые холодильники. Банальная компрессорная холодильная установка на сегодняшний момент остается непревзойденной. Разные модели кондиционеров отличает более тонкая механика, более умная автоматика, "экологические" фреоны, модный дизайн, эргономика, удобство обслуживания и т. д., а система охлаждения одна - "историческая".

Давайте "разберем" кондиционер. 1) Компрессор - агрегат, заставляющий хладагент циркулировать. 2) Хладагент: последняя разработка - газ фреон (R134а). 3) Конденсатор, где газ конденсируется и отдает тепло. 4) Испаритель, т.е., теплосборник; там газ испаряется и поглощает тепло.

Короче, любой кондиционер работает точно так же, как и обычный холодильник но само устройство кондиционера, выглядит несколько иначе. Кондиционер, представляет собой замкнутый геометрический контур, внутри которого движется специальное вещество - хладагент. Испаряясь в одном месте, он поглощает тепло, а конденсируясь в другом, выделят поглощённое тепло. Обмен теплом хладагента с воздухом происходит через воздушные теплообменники, которые представляют собой медные трубки, снабжённые тонкими алюминиевыми пластинами.

А чтобы процесс теплообмена между хладагентом и воздухом шёл быстрее, воздух через теплообменники продувается с помощью вентиляторов. Образно говоря, хладагент проходит "огонь, воду и медные трубы", что бы в Вашем жилище всегда было прохладно и легко!

ПОЙДЕМ ЗА ХЛАДАГЕНТОМ

Все равно интересно, как именно рождается холодный воздух. Чтобы это понять, придется отследить все пути хладагента. То, что он циркулирует, мы уже уяснили, а что с ним происходит?

Нужно сразу учесть, что газ, циркулирующий в кондиционере, постоянно переходит из одного физического состояния в другое. Фактически и разных звеньях системы мы видим 4 субстанции -физическое состояние хладагента зависит от того устройства, через которое он проходит, двигаясь по системе. Начнем с узлового элемента, который и задает движение всему механизму. Компрессор при включении электромагнитной муфты всасывает и сжимает хладагент до высоких температур и отправляет в конденсатор, где горячий газ под давлением переходит в жидкость.

Дальше теплый жидкий хладагент поступает в ресивер-осушитель, там он фильтруется от жидких частиц пыли и влаги. Следующий пункт назначения - расширительный клапан, где он испаряется и переходит в состояние "туман" с низкой температурой и давлением (-2°С, 2 бар).

Потом хладагент поступает в испаритель, где из тумана, закипев под низким давлением, возвращается в исходное состояние, и его вновь всасывает компрессор. Вот и все, - проще некуда.

Вот базовое устройство кондиционера, но оно может варьироваться (варианты с двумя или даже тремя испарителями). Ведь по сути, именно испаритель производит холодный воздух.

ХЛАДАГЕНТ - фреон (газ), который по своим параметрам идеально подходит для цикла холодильной машины. За один цикл хладагент испаряется в теплообменнике внутреннего блока, забирая тепло, нагнетается компрессором под высоким давлением в конденсаторный теплообменник внешнего блока, где конденсируется, отдавая тепло наружному воздуху. Наиболее распространенный фреон - марки R-22.

Но исследования показывают, что этот газ вреден для озонового слоя земли. В развитых странах применение этого хладагента уже запрещено. В Европе, США. Японии уже давно применяют безопасные марки R-407 и R-410.

Смотрите также

Как выбрать жалюзи?

Читайте также:
Какой должна быть влажность бревен или бруса для дома? Для чего отделывать стены дома и безопасно ли это? Современные гаражные ворота Инфракрасные обогреватели и их преимущества Трубопроводы из термопластов для систем ГВС и отопления