Как отличить подделку от оригинала? Этот вечный вопрос всегда стоит перед покупателем, потому что на "глазок" определить подделку очень сложно.
Благодаря надёжности и долговечности шаровых кранов спрос на рынке на них вырос. А высокий спрос всегда порождает производство подделок, использование которых может привести к авариям.
И возникает законный вопрос - Как отличить подделку от оригинала?
Так как подделки могут привести к авариям и большим материальным потерям, значит, они по своим эксплуатационным качествам уступают фирменным изделиям, причём иногда очень значительно. А в чём отличие вы сейчас узнаете.
Спрос на шаровые краны растет благодаря совершенству их конструкции, строгому контролю химического состава материалов и технологии производства. А производители подделок игнорируют все эти факторы и, прикрываясь известными брендами, создают нечто, внешне похожее на оригинал.
Шаровые затворы, корпуса кранов должны быть сделаны из латуни, состав которой регламентируется соответствующим ГОСТом в России, а за рубежом - национальным стандартом. Они предусматривают содержание цинка — до 60 %, свинца в пределах 0,8–1,9 %, меди 57–60 %. Поддельные краны делают из цветного лома, при этом никого не заботит процентное содержание металлов. И в результате, например, содержание свинца может доходить до 5 – 7%, а это вредно для здоровья человека.
Другой вид подделки — использование более дешёвого материала для изготовление корпусов – цинка. Применение такого крана тоже опасно. Из-за повышенной хрупкости он может треснуть во время механического воздействия или при перепаде давления. К этому можно добавить воздействие хлора воды на цинк, благодаря чему стенки изделия становятся тоньше, а кран менее надёжным. А раствор, который образуется из хлора и цинка – хлористый цинк является канцерогеном. Встречаются краны и из алюминиевого сплава.
Гоняясь за экономией материалов, корпуса кранов делают тонким – 0,5 – 1мм, а авторитетные производители делают краны с толщиной стенок 2 мм.
Но на этом не ограничиваются способы экономии при подделке кранов. Ведущие производители шаровых кранов изготавливают их методом горячей ковки или горячего прессования. В целях экономии подделки производят методом литья. Поэтому они отличаются от оригинальных изделий неровной поверхностью корпуса, наплывами, а материал имеет неоднородную структуру вследствие чего плохую надёжность. Шаровые затворы тоже фальсифицируют, производя их не из латуни, а из стали, поэтому они ржавеют, и пропадает герметичность крана. А производители фирменных кранов большое внимание уделяют шаровым затворам. Латунные шары подвергаются алмазной шлифовке, а затем их покрывают никелем или хромом. В результате, шар получает идеальную зеркальную поверхность. У поддельных шаров поверхность тусклая и шероховатая.
Специалисты отмечают, что имеются подделки, в которых конструкция кранов изменена для удешевления продукции в ущерб качеству.
Часто название фирмы на изделиях пишут неправильное, но похожее на оригинал. Один из приёмов — изменение одной буквы Bogati вместо Bugatti; искажение логотипа, помещением его, например не в ромб, а в квадрат или в круг; название страны ITALY вместо принятого made in Italy. Кроме этого в маркировке может отсутствовать тот или иной элемент, обязательный для конкретного производителя.
Как выбрать радиаторы отопления?